Как в 3D Max вырезать один объект из другого (Boolean)


   Довольно часто при создании модели в 3D Max появляется необходимость вырезать один объект из другого. Допустим мы хотим сделать окно в стене или какой-нибудь люк. Для осуществления этой задачи нам поможет модификатор Boolean. Рассмотрим все это на примере создания круглого отверстия в прямоугольном объекте.

Итак, у нас есть прямоугольник из которого мы хотим вырезать цилиндр. 


1) Берем цилиндр и перетаскиваем его на прямоугольник так, чтобы он его как бы пронзал.





2) В правой части экрана кликаем по надписи Standard Primitives. И в открывшемся меню выбираем Conpound Objects.






3) Теперь нам надо выделить один из наших объектов. В данном случае не имеет особой важности какой из них это будет. Кликните на любой из них. Далее, в правом меню следует нажать на кнопку Boolean и ниже кликнуть по кнопке Pick Operand B. После чего кликаем по второму объекту. 




4) Опускаем ползунок правого подменю немного ниже. Находим раздел Operation. В нем нам надо выбрать один из вариантов. Нам необходим Subtraction (A-B) или Subtraction (B-A).

Кстати, операция Union (она в разделе Operation стоит первой) объединяет объекты в один. Тоже полезная функция.



Готово! 

  На самом деле, данная операция не такая муторная, как может показаться на первый взгляд. После того, как повторите ее пару раз, начнете делать ее на автопилоте.


  Теперь вы знаете как в 3D Max вырезать один объект из другого с помощью модификатора Boolean. Если что-то все-равно осталось непонятным, то рекомендую посмотреть видео ниже. 



Комментарии

  1. Всё круто всё понравилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не всё так просто к сожалению, очень часто вырезы получаются не чистые - присутствует мусор :)

      Удалить

Отправить комментарий